Методист по программному обеспечению образовательного процесса
Цель: организационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов;
- мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;
- повысить качество учебно-воспитательной деятельности;
- побудить педагогических работников к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
- подготовить педагогов к включению в инновационную деятельность, к освоению современных образовательных технологий.
- оказывать практическую помощь педагогам при подготовке программного и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Основные направления деятельности:
- Оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным педагогическим проблемам.
- Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
- Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
- Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
- Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
- Оказание методической помощи в разработке и корректировке образовательных программ, помощи в подготовке работников образования к аттестации;
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогов, работающих по одной проблеме.
- Создание собственных методических разработок и других методических материалов, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
- Вооружение педагогов наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями.