Организация тренировочного процесса по общей физической подготовке
Авторы разработки:
педагог дополнительного образования Морозова Е.А.
педагог дополнительного образования Семенова О.М.
Краткое описание:
Цели:
-сохранение и укрепление здоровья
-формирование физической культуры личности;
-подготовка к социальной и трудовой деятельности.
Задачи:
– формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
– обеспечение положительного влияния занятий физическими упражнениями на развитие моральных и волевых качеств личности
Средства:
Физические упражнения являются основным специфическим средством. В процессе выполнения специально подобранных упражнений можно не только воздействовать на физическое развитие растущего организма, укрепление здоровья, на развитие функциональных и двигательных способностей человека, но и совершенствовать его психические способности, активизировать восстановление при утомлении. Во-первых, правильное применение физических упражнений способствует повышению умственной работоспособности. Во-вторых, физические упражнения являются наиболее эффективным способом снятия умственного утомления. Здесь необходимо отметить, что в обоих случаях следует помнить о рациональном использовании физических упражнений.
В современных условиях жизни физические упражнения применяются также в борьбе с недостаточностью двигательной активности, т.е. восполняют у многих категорий людей необходимый для нормального функционирования организма объем движений.
Методика съемки:
-камера или фотоаппарат с картой памяти минимум 16 гб
-пространство минимум 3*3 метра
-качество записи 4к
-свет дневной
Организация занятий:
Занятия направлены на обучающихся туристского объединения, возраст от 10 до 17 лет. Охват участников тренировочного процесса от 150 человек ежедневно.
Видеотренировку размещают на главной странице группы в социальной сети “Вконтакте”. Далее, каждый ребенок, стоя дома перед монитором компьютера или ноутбука, повторяет за педагогом, выполняя каждое упражнение. Если становится что-то непонятно, то ребенок нажимает на паузу, отматывает видеоролик назад и смотрит еще раз. Ребенок выполняет тренировку каждый день, закладывая на ее выполнение 45 -50 минут, каждый раз стараясь быть более техничным в выполнении упражнений.
Средства фиксации результатов
По окончании тренировочной недели, каждый ребенок записывает на видео выполнение того упражнения, которое больше всего понравилось, загружает в интернет, дает педагогу ссылку на видео или присылает напрямую. Далее, из этих видео делается ролик – видеофлешмоб, который является и средством фиксации того, что дети выполняли тренировку, и своеобразной пропагандой здорового и активного образа жизни, который так актуален в данное время.