Раздел «Краеведение»
Тема занятия «Карельский перешеек»
Цель занятия: Познакомить учащихся с историей родного края (Ленобласти, Карельского перешейка)
Задачи:
– ознакомление учащихся с историей Карельского перешейка.
– ознакомление с процессами образования Карельского перешейка, факторами, влиявшими на его образование, географическими и историческими особенностями
-развитие интереса к изучению краеведческого материала с целью дальнейшего использования при планировании и подготовки походов и экспедиций.
Планируемые результаты:
Проявление у учащихся интереса к истории родного края;
Выявление наиболее заинтересованных обучающихся для дальнейшей самостоятельной работы по изучению краеведческого материала при подготовке походов и экспедиций и составлении отчетов.
Контингент:
Обучающиеся первого и последующих годов обучения по программам «Начальная/Средняя/Туристская подготовка».
Материально-технические средства:
от обучающегося: телефон или компьютер с выходом в интернет
Форма проведения: Просмотр видеоурока, затем участие в викторине на платформе Kahoot! по просмотренной теории.
Организация занятия: Обучающиеся самостоятельно осуществляют просмотр видеоурока по данной теме (ссылка в конце описания). Урок посвящен истории Карельского перешейка. На уроке рассматриваются географические процессы образования Карельского перешейка на основе краеведческого и литературного материала. Последнее валдайское оледенение, образование ледникового озера, неразгаданные загадки Невской земли. Методы и инструментарий изучения. Где мы можем увидеть следы этих процессов и почему это так важно с точки зрения истории.
Затем все обучающиеся участвуют в викторине на платформе Kahoot!
Способ определения результативности: результаты викторины.
Тема «Карельский перешеек – земля Кирьял»
Цель занятия: Познакомить учащихся с историей родного края (Ленобласти, Карельского перешейка)
Задачи:
– ознакомление учащихся с материалами по истории заселения Карельского перешейка людьми после оледенения и дальнейших времен;
– ознакомление с процессами влиявшими на заселение Карельского перешейка, факторами влиявшими на этот процесс, географическими и историческими событиями;
-развитие интереса к изучению краеведческого материала с целью дальнейшего использования при планировании и подготовки походов и экспедиций;
Планируемые результаты:
Проявление у обучающихся интереса к изучению краеведческого и литературного материала по родному краю;
формирование научного подхода при изучении краеведческих материалов для дальнейшей самостоятельной работы по подготовке походов и составлении отчетов.
Контингент:
Обучающиеся первого и последующих годов обучения по программам «Начальная/Средняя/Туристская подготовка».
Материально-технические средства:
от обучающегося: телефон или компьютер с выходом в интернет
Форма проведения: Просмотр видеоурока, затем участие в викторине на платформе Kahoot! по просмотренной теории.
Организация занятия: Обучающиеся самостоятельно осуществляют просмотр видеоурока по данной теме (ссылка в конце описания). Урок посвящен истории Карельского перешейка. После отступления последнего оледенения на северо-западе и образования острова центральной возвышенности Карельского перешейка его начинают заселять люди. Кто они? Чем занимались? Какие факторы влияют на их особенности? Кто они? История карельского перешейка в документах. Какую роль они сыграли в истории России.
Затем все обучающиеся участвуют в викторине на платформе Kahoot!
Способ определения результативности: результаты викторины.
Тема «Центральная возвышенность Карельского перешейка. История Кирьясальской земли и Пестрого Леса»
Цель занятия: Познакомить учащихся с историей «Пестрого Леса» – базы школьного лесничества, на которой происходят выезды и походы. Познакомить с историческими объектами Кирьясальского края. История ХХ века в этих местах и история Великой Отечественной Войны на Карельском перешейке.
Задачи:
– ознакомление учащихся с материалами по истории усадьбы Кирьясалы
– ознакомление с перечнем краеведческих объектов выявленных в результате походов и краеведческих экспедиций на Кирьясальском выступе и историческими событиями
-развитие интереса к изучению практического краеведческого материала с целью дальнейшего ознакомления в ходе походов и учебных выездов
Планируемые результаты:
Проявление у обучающихся живого интереса к изучению объектов краеведения на выездах в Кирьясало и другие места Карельского перешейка
Формирование научного подхода при изучении краеведческих материалов для дальнейшей самостоятельной работы по подготовке походов и составлении отчетов.
Контингент:
Обучающиеся первого и последующих годов обучения по программам «Начальная/Средняя/Туристская подготовка».
Материально-технические средства:
от обучающегося: телефон или компьютер с выходом в интернет
Форма проведения: Просмотр видеоурока, затем участие в викторине на платформе Kahoot! по просмотренной теории.
Организация занятия: Обучающиеся самостоятельно осуществляют просмотр видеоурока по данной теме (ссылка в конце описания). Урок посвящен краеведению Карельского перешейка и школьного лесничества «Пёстрый лес». Загадочное место, на котором расположена база школьного лесничества «Пестрый лес», носит название Кирьясалы. 20 лет изучения и краеведческих изысканий юных туристов на речке Смородинке. История Кирьясал в глубь веков. Усадьба Н.Е. Буренина и какую роль она сыграла в истории России. Затем все обучающиеся участвуют в викторине на платформе Kahoot!
Способ определения результативности: результаты викторины.