АННОТАЦИЯ

Раздел «Краеведение»

Тема занятия «Карельский перешеек»

Цель занятия: Познакомить учащихся с историей родного края (Ленобласти, Карельского перешейка)

Задачи:

– ознакомление учащихся с историей Карельского перешейка. 

– ознакомление с процессами образования Карельского перешейка, факторами, влиявшими на его образование, географическими и историческими особенностями

-развитие интереса к изучению краеведческого материала с целью дальнейшего использования при планировании и подготовки походов и экспедиций.

Планируемые результаты:

Проявление у учащихся интереса к истории родного края;

Выявление наиболее заинтересованных обучающихся  для дальнейшей самостоятельной работы по изучению краеведческого материала при подготовке походов и экспедиций и составлении отчетов.

Контингент:

Обучающиеся первого и последующих годов обучения по программам «Начальная/Средняя/Туристская подготовка».

Материально-технические средства:

от обучающегося: телефон  или компьютер с выходом в интернет

Форма проведения: Просмотр видеоурока, затем участие в викторине на платформе Kahoot! по просмотренной теории.

Организация занятия: Обучающиеся самостоятельно осуществляют просмотр видеоурока по данной теме (ссылка в конце описания). Урок посвящен истории Карельского перешейка. На уроке рассматриваются географические процессы образования Карельского перешейка на основе краеведческого и литературного материала. Последнее валдайское оледенение, образование ледникового озера, неразгаданные загадки Невской земли. Методы и инструментарий изучения. Где мы можем увидеть следы этих процессов и почему это так важно с точки зрения истории.

Затем все обучающиеся участвуют в викторине на платформе Kahoot!
Способ определения результативности: результаты викторины.

Тема «Карельский перешеек – земля Кирьял»

Цель занятия: Познакомить учащихся с историей родного края (Ленобласти, Карельского перешейка)

Задачи:

– ознакомление учащихся с материалами по истории заселения   Карельского перешейка людьми после оледенения и дальнейших времен; 

– ознакомление с процессами  влиявшими на заселение Карельского перешейка, факторами влиявшими на  этот процесс, географическими и историческими событиями;

-развитие интереса к изучению краеведческого материала с целью дальнейшего использования при планировании и подготовки походов и экспедиций;

Планируемые результаты:

Проявление у обучающихся интереса к изучению краеведческого и литературного материала по  родному краю;

формирование научного подхода при изучении краеведческих материалов  для дальнейшей самостоятельной работы по подготовке   походов и составлении отчетов.

Контингент:

Обучающиеся первого и последующих годов обучения по программам «Начальная/Средняя/Туристская подготовка».

 Материально-технические средства:

от обучающегося: телефон  или компьютер с выходом в интернет

Форма проведения: Просмотр видеоурока, затем участие в викторине на платформе Kahoot! по просмотренной теории.

Организация занятия: Обучающиеся самостоятельно осуществляют просмотр видеоурока по данной теме (ссылка в конце описания). Урок посвящен истории Карельского перешейка. После отступления последнего оледенения на северо-западе и образования острова центральной возвышенности Карельского перешейка  его начинают заселять люди. Кто они? Чем занимались? Какие факторы влияют на их особенности? Кто они? История карельского перешейка в документах. Какую роль они сыграли в истории России.

Затем все обучающиеся участвуют в викторине на платформе Kahoot!

Способ определения результативности: результаты викторины.

Тема «Центральная возвышенность Карельского перешейка. История  Кирьясальской земли  и Пестрого Леса»

Цель занятия: Познакомить учащихся с историей «Пестрого Леса» – базы школьного лесничества, на которой происходят выезды и походы. Познакомить с историческими объектами  Кирьясальского края. История ХХ века в этих местах и история  Великой Отечественной Войны на Карельском перешейке.

Задачи:

– ознакомление учащихся с материалами по истории  усадьбы Кирьясалы

– ознакомление с  перечнем   краеведческих объектов выявленных в результате походов и краеведческих экспедиций  на Кирьясальском выступе   и историческими событиями

-развитие интереса к изучению практического краеведческого материала с целью дальнейшего  ознакомления  в ходе походов и учебных выездов 

Планируемые результаты:

Проявление у обучающихся живого  интереса к изучению объектов краеведения на выездах в Кирьясало и другие места Карельского перешейка 

Формирование научного подхода при изучении краеведческих материалов  для дальнейшей самостоятельной работы по подготовке   походов и составлении отчетов.

Контингент:

Обучающиеся первого и последующих годов обучения по программам «Начальная/Средняя/Туристская подготовка».

 Материально-технические средства:

от обучающегося: телефон  или компьютер с выходом в интернет

Форма проведения: Просмотр видеоурока, затем участие в викторине на платформе Kahoot! по просмотренной теории.

Организация занятия: Обучающиеся самостоятельно осуществляют просмотр видеоурока по данной теме (ссылка в конце описания). Урок посвящен краеведению Карельского перешейка и школьного лесничества «Пёстрый лес».  Загадочное место, на котором расположена база школьного лесничества «Пестрый лес», носит название Кирьясалы.  20 лет изучения и краеведческих изысканий юных туристов  на речке Смородинке. История  Кирьясал в глубь веков.  Усадьба Н.Е. Буренина и какую роль она сыграла в истории России. Затем все обучающиеся участвуют в викторине на платформе Kahoot!

Способ определения результативности: результаты викторины.